Вскоре горожане смогут покупать здоровую качественную продукцию: свежий хлеб, мясо и молоко, а сельчане вспомнят старые добрые времена, когда автолавки привозили все необходимое.
Минпромторг подготовил поправки к Закону «О торговле». Законопроект, регламентирующий деятельность автолавок, в ближайшее время поступит на утверждение в Правительство. Это поможет мобильным торговым точкам и сельхозпроизводителям освоить городские рынки и обеспечить товарами жителей отдаленных сёл.
По словам первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам Айрата Хайруллина,депутаты положительно отреагировали на информацию о готовящихся поправках. «Прежде всего, это поможет фермерам, мелким сельхозпроизводителям, имеющим большие трудности с выходом на полки крупных торговых сетей, которые постоянно предъявляют избыточные требования, — пояснил законодатель «Парламентской газете». — Мобильные лавки широко распространены во всей Европе и США. Почему мы ограничиваем этот вид торговли? У нас зелёный свет открыли крупным торговым сетям, а тем, кто поставляет нашим горожанам здоровую, качественную пищу, мы создаем препоны. Это положительный шаг навстречу сельхозпроизводителям, который, безусловно, будет положительно оценен нашими гражданами, избирателями. Автолавки должны въехать в города!»
На сегодняшний день владельцы автолавок поставлены практически в те же условия, что и хозяева стационарных магазинов, что делает бизнес нерентабельным.
Предполагается, что по новому закону разрешение на передвижную торговлю станет «фактически справочно-информационным документом, а не разрешительно-запретительным». При этом за субъектами оставлено право устанавливать размещение объектов, а муниципалитетам — устанавливать ограничения с точки зрения развития инфрастрактуры. Договор на размещение передвижной торговой точки будет действовать 7 лет, в течение которых не будут меняться требования к внешнему виду объекта.
Новый законопроект позволит получить владельцам автолавок значительные преференции и не бороться за землю на торгах наравне с владельцами стационарных киосков и павильонов. А необходимость размещения торговых точек будет определяться покупательским спросом.